УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОКТЯБРЬ 2018 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 12-12-2011 (11:56) | Эта новость просмотрена 792 раз. Просмотров: 792

Многогранность таланта Сергея Гальперина
Просмотреть в реальном масштабе

60 юбилейный сезон полон приятных событий!
Озерский театр кукол «Золотой петушок» отмечен третьей наградой за этот сезон! На областном фестивале-конкурсе индивидуальных актерских работ им. А.И.Райкина Сергей Гальперин получил специальный приз жюри «За многогранность в творчестве»!!!
Этот фестиваль в Челябинске проводился впервые. Были представлены актерские работы Нового художественного театра, Челябинского ТЮЗа, Камерного театра, семейного театра «Параплюс» и других.
Наш театр кукол оказался самым плодовитым. Мы привезли на фестиваль три работы: моноспектакль «Водяной мешок» по произведению Анны Огино, миниатюру по рассказу Ю.Казакова «Манька» и сцену «Объяснения в любви Давыдова с Варей» из романа М.Шолохова «Поднятая целина». В двух из них раскрылся талант известного озерского актера и композитора Сергея Гальперина.

***
В моноспектакле «Водяной мешок» Сергей выступил в качестве режиссера-постановщика, хотя творческая идея принадлежит Марине Шмидт. Этот спектакль, как дитя, выношен в сердце актрисы нашего театра Татьяны Белки. Это ее спектакль и для нее. Но творит его, детально, как мозаику, собирает, выстраивает именно Сергей Гальперин.
Найдено интересное режиссерское решение. Из реквизита лишь вешалка с плечиками на крючке, бамбуковая салфетка, две пиалы, два бокала и ворох одежды. Перевоплощается Татьяна в разные образы прямо на сцене на глазах у зрителей, и это исключительно мужские образы. Так образ отца рождается с помощью халата и пластики рук, а последний возлюбленный героини совершенно символично вырастает из черного мужского свитера.
Все действие строится из эпизодов, каждому из которых предшествует японская танка, таким образом у спектакля появляется как бы еще одно измерение – незримая жизнь женской души, растворенная в поэзии.
Итак, «Водяной мешок» – моноспектакль, «корни которого в человеческом сердце», уточним, в женском сердце…
Ей около сорока или чуть за сорок. И она обостренно чувствует, как жизнь сочиться, уходит капля за каплей, а с ней и красота, и молодость… И какой-то пронзительно звенящей нотой звучат в спектакле слова из японской танка: «Мне уже за сорок. / Что ждет меня впереди, не знаю…» (Мотока Митиура)
Женское одиночество в нем обретает воистину вселенские масштабы, перерастая границы одной страны. Японская женская проза звучит в устах русской актрисы Татьяны Белки, что делает эту проблему тотальной, мировой, вечной… Не случайно и автор произведения «Водяной мешок» Анна Огино, японофранцуженка по происхождению, считается «дитем космополитизированной эпохи» (Г.Ш.Чхартишвили, переводчик ее прозы). Поэтому почти нет в спектакле японского колорита: а японская маска, халат с характерным рисунком воспринимается лишь как осколки исчезающей национальной культуры. Триумфальная победа цивилизации обратилась во всеобъемлющую Пустоту: культуры распались, исчезли, растворились. Но в этой Пустоте еще обостренней зазвучали вечные проблемы: человек атомарен, бесконечно одинок, заброшен в эту всепоглощающую Пустоту, обречен вечно переживать экзистенциальную ситуацию. А если этот человек – слабая, хрупкая женщина, напрасно мечтающая о любви и тешащая себя надеждой напрасно?.. («Моя любовь – Как облако в лазури, / Плывущее неведомо куда…» Фудзивара-но Тэйка).
Весь мир – это лишь игра ее воображения, ее чувств, ее воспоминаний, ее потока сознания. Поэтому весь спектакль – это лишь ее монолог, история ее жизни, ее судьбы. А диалоги, звучащие на сцене, всплывают в ее памяти. Потому столь гипертрофированы и карикатурны мужские образы, похожие один на другой. И создается впечатление, что это лишь разные отражения ее «папика», не желающего расстаться со своей зрелой дочерью.
И среди этих масок-карикатур такая искренняя – порой ироничная, порой истеричная, то гневная, ревнующая до исступления, то флиртующая, в порыве стремящаяся удержать синюю птицу, но всегда искренняя Женщина.
И кажется, что жизнь растрачивается, разменивается зря на пустые увлечения, за которыми нет глубокого чувства. И вся жизнь как мираж. И лишь в поэзии прорывается истинная душа Женщины, переполненная нерастраченной и невостребованной любовью. «Пожухли краски / Летних цветов, вот и я / Вглядываюсь в жизнь свою и вижу только / Осени долгие дожди». (Оно-но Комати)
А жизнь по капле так и сочиться из «водяного мешка»… Ведь согласно японским поверьям, «каждый человек рождается с мешком воды за плечами, причем воды в нем столько, сколько человеку суждено за свою жизнь выпить. Последнюю каплю выпил и…»
Продолжение следует…
Заведующая литературно-драматической частью
Театра кукол «Золотой петушок»
Ольга Жукова

Из какого источника Вы получаете информацию о мероприятиях?
"Озерская панорама"
"Конкретная газета"
Афиша возле учреждения
Сайт
От знакомых
Голосовало: 79 чел.
все опросы (12)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.