УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
ИЮЛЬ 2018 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 03-02-2014 (21:35) | Эта новость просмотрена 476 раз. Просмотров: 476

Притча о ядерной бомбе
Просмотреть в реальном масштабе


Пьеса питерского драматурга Бориса Чабана «Ящик Пандоры» дождалась своего часа: пролежав 28 лет в дальнем ящике стола, она увидит свет на сцене Озерского театра кукол. Благодаря гранту Госкорпорации «Росатом» у нас вновь готовится премьера для взрослых.
Удивительно, насколько благословенна озерская земля!
В 2008 году Озерск увидел задуманный и впервые поставленный в Сакт-Петербурге спектакль «Тамбовская казначейша» (режиссер – з.а. России Борис Макаров). И сегодня та же северная столица, а также Липецк приглашают его на свои лермонтовские чтения.
В 2009 именно здесь, в нашем закрытом городе, происходит событие значимое не только для Озерска, но и для всей театральной России. Молодой питерский режиссер Алишер Багамедов впервые ставит знаменитую пьесу Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» на сцене театра кукол, до этого она шла лишь в драматических театрах.
И вот в 2013 году дождалась своего часа пьеса питерского драматурга Бориса Чабана «Ящик Пандоры».
Она написана в 1986 году и тогда же в Питере была передана Борису Макарову для постановки. Задумывался очень мобильный спектакль на небольшим количеством актеров из Большого театра кукол. Но силой обстоятельств постановка не состоялась. Зато, по словам Макарова, «осталось горячее желание поставить хорошую пьесу».
А в 2013 году Озерский театр кукол выигрывает грант Росатома и получает средства на постановку спектакля. Росатом оплатил три четверти стоимости проекта. Благодаря этому и стало возможным осуществление давней мечты директора, художественного руководителя Озерского театра кукол, заслуженного артиста России Бориса Макарова.

В названии спектакля «Ящик Пандоры» заложена ловушка, в которую может попасть любой культурный, образованный зритель. Нет, в спектакле речь пойдет не о мифах и легендах Древней Греции. Он перенесет нас в совершенно другую эпоху – суровую эпоху средневековья, эпоху карающей инквизиции и пылающих костров, эпоху темной беснующейся толпы и бесконечной жажды познания, эпоху Фауста и Мефистофеля. «Прекрасное время… Отличное время… Тринадцатый век!»
Как и в классической трагедии Гёте, все повторится вновь: метущийся дух Фауста, стоя «у горнила вечности», будет жаждать познания, открытия тайн бытия, открытия нового вида энергии – «пламени, из которого рождаются миры, галактики и звезды, и планеты, и начинается отсчет пространства и времен» – любой ценой, даже силой чернокнижья. А Мефистофель, «дьявол третьего разряда», опытный искуситель, запросит самую высокую цену – человеческую душу в обмен на «науку, знания, истину». Да, завязка классическая, но вот только развязка совершенно непредсказуемая, в перспективе, в своей проекции направленная на открытия и события (бедствия) XX-XXI веков. И сделка с дьяволом окажется настоящим ящиком Пандоры.
Ломая стену времени, преодолевая границы «проклятого средневековья», открыв новый источник энергии в атомном котле, Фауст оказывается перед страшным грузом ответственности за свои открытия. ( И почему-то незримо перед глазами встает биография академика Андрея Дмитриевича Сахарова, заглянувшего в бездну термоядерного синтеза; вспоминаются его слова: «Если какое-нибудь достижение науки может быть использовано в дурных целях, оно непременно будет использовано в дурных целях.» Ведь обязательно найдутся те, кто «энергичны, деловиты, беспринципны», и мир, человечество окажется на краю гибели.)
Но трагическое в спектакле удивительным образом снимается во многих планах. Соединение высокого с низким, трагического с комическим, соединение несоединимого заложено уже в жанре пьесы – фарс-притча.
Еще одно наследие (кроме названия), которое получил спектакль от театра античного времени, а может быть, от средневековой лирической драмы – это система хоров: хор ада и хор рая. Но в спектакле они обретают чисто фарсовый характер, возрождая на сцене отголоски средневековой мистерии, низвергая высокую патетику и трагедию в пучину смеха, сниженного юмора, бесовского карнавала.
И вот сквозь стихию смеха проступают символические сцены того, что происходит с нашим сегодняшним миром.
Совершенно оригинальное и художественное решение спектакля: это и средневековые витражи, и четко выстроенная структура троичного пространства, где вертикали с летящими, парящими крыльями знаменуют божественную чистоту небес, грешная земля представлена научной лабораторией в доме Фауста, а симметрично выстроенные ведущие вниз алые ступени и пылающие костры – адскую бездну. Сценография совершенно меняется во втором акте: легкие современные арки взметнулись в небо, соединив XIII век с современностью.
Сам спектакль далеко не кукольный, поэтому для актеров это материал на сопротивление. Именно поэтому так сложно идут репетиции: подчас кажется, что кукла не выдерживает глубокой философии диалогов. Идет постоянный поиск все новых и новых режиссерских решений. Отметен финал, играемый в живом плане, сокращается второй акт.
А об окончательной версии спектакля судить вам, уважаемые зрители. Для этого театр кукол устраивает очередной «Театральный кофе-брейк», чтоб после просмотра спектакля обсудить его за чашечкой кофе или чая. Всех жаждущих высокого интеллектуального общения ждем на нашем кофе-брейке 22 февраля.
Очень надеемся, что спектакль будет интересен и работникам Производственного объединения «Маяк», так как он косвенно связан с их профессиональной деятельностью, став некой притчей об атомной бомбе.
Премьера спектакля состоится 21 и 22 февраля, в 18.00.
«Театральный кофе-брейк» только 22 февраля!

Завлит Озерского театра кукол Жукова Ольга.
Фото Александра Абросимова.

Ссылка на сайт: http://ozpuppets.ru/притча-о-ядерной-бомбе.html

В каком учреждении Вы бы хотели встретить Новый год?
ДК "Маяк"
ДК "Строитель"
Театр "Наш дом"
Городской парк
Ледовый городок
Голосовало: 54 чел.
все опросы (12)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.