УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
АПРЕЛЬ 2018 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 07-10-2013 (12:07) | Эта новость просмотрена 568 раз. Просмотров: 568

«Экскурс в историю культуры 20-х годов XX века»
Просмотреть в реальном масштабе

62 сезон в театре кукол открыт! Открыт абсолютно необычным авангардным спектаклем «Федорино горе», который рекомендован критиками Москвы и Санкт-Петербурга на Национальную театральную премию и фестиваль «Золотая маска» и Российский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин».
А вы уже успели посмотреть спектакль, составить о нем свое мнение и оценить, достоин ли он «Золотой маске»? Если да, то мы предлагаем вам сравнить свои впечатления с мнением экспертов: главного редактора газеты «Экран и сцена» Екатерины Дмитриевской (г. Москва), заместителя директора Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье», директора-распорядителя Российского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» Мариной Корнаковой, а также ведущего критика г. Екатеринбурга Натальи Решетниковой.
«Нетрафаретная стилизация под 20-е годы прошлого столетия»
Марина Евгеньевна Корнакова отметила, что ей показался спектакль очень цельным и продуманным просто со всех сторон: от музыки до изобразительного ряда, до способа существования актеров.
Она сказала: «Этот отсыл к 20-м годам какой-то удивительно свежий. Это не трафаретная такая стилизация под 20-е годы, а как-то это очень по-своему решено. И то, что звучит живой голос Чуковского с совершенно не сегодняшними интонациями, с этим скрипом патефонной иглы, таким немного утрированным скрипом – в этом всем есть какое-то такое обаяние и свежесть. 20-е годы охватывают не только изобразительный ряд - эти супрематические картинки из утюгов, тарелок, с рисунками с росписью этих тарелок, и отдельные эти предметы. Он охватывает также костюмы артистов – это такая проза одежды из театра 20-х годов - и способ существования артистов – это такая немножко биомеханика, намек на пластику такого рода театра.
Тут и немое кино: мы видим Федору - такую большую трагическую актрису немого кино с трагической маской застывшей и воздеванием рук. Очень симпатично это все сделано, причем без переигрывания. И такой темпоритм спектакля, который нам не долбит в голову – это немое кино, она не утрирует ни одного жеста, артисты не утрируют в смысле темпоритма ничего. Очень выверенный спектакль, очень органичный во всем.
И возникает такой немножко абсурдный мир с этой бесстрастной посудой, с этой биомеханической пластикой, с бесстрастно бегущей по полям, по лесам посудой. И на этом фоне несчастная Федора. Мир, который разрушается, и как апофеоз разрушающегося мира - эта уходящая голова, за загородочкой ширмы, когда голова вдруг начинает существовать отдельно от Федоры – такой апофеоз безумия. И действительно вдруг здесь Чуковский немножечко смыкается и с Хармсом, потому что текста авторского нет, а какая-то эстетика обэриутской литературы, немножко абсурдистского театра отсюда.
И как-то все очень мило решено, причем здесь нет никакой зауми – дети смотрят на одном дыхании. Здесь есть эмоционально действенные ходы именно для детей. С одной стороны, он придуманный театр с большой такой литературной подкладкой и культурной начинкой, а для детей это ничуть не оборачивается никакой литературщиной, и не чисто головной спектакль. Поэтому мы смотрим, как в первом ряду дети схватились за руки и качаются под музыку. Эта музыка их увлекает. Это нестандартная музыка, она не звучит у нас так на каждом углу. Бесконечное обаяние этого саксофона и джаз-банд 20-х годов, где банджо – сковородки и саксофонов-чайников. Все как-то симпатично работает на фантазию этих маленьких детей. И даже граненый стакан в стиле Веры Мухиной – конструктивизм, чистая форма конструктивизма, т.е. работает абсолютно все.
А потом очень смешное это раздвоение Федоры после того, как она берет в руки метлу. В ней, видимо, начинается работа над собой. Дальше она раздваивается на костюм Федоры, состоящий из паутины. Она так уныло и очень смешно пытается играть на этой паутине, эта трагическая маска так «дзынь» – и трагически упадает на собственную паутинную юбку. И дальше мы видим веселую Федору. И такая немая фильма 20-х годов с трагической актрисой, а заканчивается все вполне весело. И мне кажется, что для детей это и экскурс в историю культуры, причем не унылый, не занудный нисколько.

И цитата из «Таракана» здесь очень уместна, потому что этот апофеоз Таракана и хаоса жизненного усилен просто этой цитатой. И потом сражение Федоры с тараканами, этой как бы нечестью и абсурдностью мира – она тоже здесь сильно явлена. И для маленького зрителя все это доступными средствами. Все это показалось очень симпатичным и интересным».

«Режиссер думает о форме»

Екатерина Романовна Дмитриевская оценила прежде всего единство формы и содержания: «Это редкий случай, когда режиссер думает о форме. На придумывание формы брошены силы. Придумано очень много, очень точно. И помимо того, что выбран супрематизм, который бросается в глаза, Кандинский, который бросается в глаза, - это все поддержано стилистикой джаза. Я воспринимаю этот спектакль как такой урок джаза. Спектакль так сделан, что все находится в едином каком-то ансамбле, поэтому отделить джаз, видеоряд, живопись, чарльстон - танец, который передает 20-е годы – это то, что обрадовало: отобранность средств для создания единого стиля спектакля. И при этом самое главное, чтобы я выделила – это то, что очень легко было увлечься всем этим настолько, что выплеснуть ребеночка совершенно запросто за окно. А здесь как раз меня поразило, что с самого начала этот спектакль очень содержателен.
На мой взгляд, он как-то очень по-своему трактует это произведение.
Я впервые поняла, что это называется «Федорино горе». Горе в данном случае поставлено во главу угла. Это о трагической героине. У нее рушится мир на глазах. Уход тарелок и утюгов – это разрушение мира, разрушение дома, и поэтому эти страшные глаза, это ужас. И ты начинаешь жалеть ее с первого момента.
Да, вот она плохо моет посуду, ну что в этом такого. А с другой стороны, тараканы – это ж действительно бедствие, это же трагедия, это зло, с которым не знаешь, как бороться. Это же Эсхил! Ужас! И поэтому я смотрела этот спектакль – я волновалась, что вообще будет, как она справится с этим.
Еще прелесть заключается в том, как точно найдена форма сказа, потому что это рассказ для детей.
И это уже мое право воспринимать этот спектакль как трагедию. Или, скажем, это такая трагикомедия для детей, трагикомедия почти чаплиновская. И мне показалось, что найдена не только форма, но и она наполнена содержанием.
И очень хорошая реакция детская, что тоже бывает редко. Здесь вот зал был полностью взят. В конце концов, я не знаю, надо ли говорить об авангарде или не надо говорить об авангарде, и что дети для себя вынесут, поймут ли они что-нибудь или не поймут – это не имеет ни какого значения, потому что они столкнулись с искусством. И уже потом, возможно, это как-то прорастет каким-то неожиданным образом».

«Абсолютно кукольный спектакль»

Наталья Михайловна Решетникова дала свою оценку спектаклю: «Это абсолютное браво и художнику и режиссеру, потому что, правда, очень цельная, очень гармоничная работа, очень вкусная. Первые два слова, которые я себе записала – это «стиль», «решение». Это есть. Он выдержан железно в стилистике тех самых 20-х годов. И сразу у взрослого образованного человека идет некий культурный срез – это и художники, и музыка… И спектакль опять же музыкальный чрезвычайно. Ну, это фирменный знак ваш. Я не видела не музыкальных спектаклей. Даже там, где было мало музыки, они были музыкальными. Поэтому очень вкусный.
Он для меня абсолютно кукольный спектакль. Он не спектакль с куклами, он кукольный спектакль. Он с прекрасными куклами, придуманными очень смешно, очень изобретательно, очень просто, казалось бы. С одной единственной маской, очень выразительной. Сразу это не актер, который надел маску, а это кукла, цельная большая кукла с трагической, жутко смешной при этом маской, не пугающей ребенка, а очень выразительной. Поэтому это кукла. С очень чудными котами, с разнообразно придуманными смешнющими тараканами, у которых эти ротики двигаются. И кошки растягиваются. И эти резинки, которые там многофункциональны. Они делают и декорацию. Это и струны. И масса, масса всевозможных образных вещей очень простыми средствами.
И это, конечно, абсолютный плюс, т.е. он точный музыкально, он точный по художественному решению. Там есть все компоненты хорошего кукольного спектакля детского тотально: там есть юмор, там есть хорошая классическая основа литературная.
Конечно, огромный плюс, что режиссер придумал вот этот голос Чуковского, который звучит с этой хрипотцой граммофона, который монтируется, из другого мира. С другой стороны, такой дедушка, который рассказывает сказку. Так что для современных детей Чуковский? Ну, они видели, наверное, эту фамилию. Папа с мамой говорили, что Чуковский есть, но они же не представляют, что это такое, живого человека они не монтируют с этим. А здесь просто пожилой человек, который рассказывает вот эту сказку. И как же опять же так точно музыкально сплавляется чисто музыкальное решение с голосом самого Чуковского, который тоже вносит определенную музыкальную краску, т.е. это очень гармоничное произведение.
Этот звук граммофона, и все эти придумки художника – супрематические картины. Среди бутафории вдруг этот чистый стакан как мета этого стиля – конструктивизма. Сразу у меня Николай Коляда с его «Коляда-plays» с фирменными стаканами колядовскими, которые просто используются в театре всегда, из них пьют зрители чай. И делается лейбл, логотип. Это классический стакан – фирма такая. И вдруг он так возник очень красиво.
В этом спектакле есть настроение. В нем есть интонация. В нем есть вкус, культура общетеатральная, артисты с настроением существуют. И это хорошо, и пластично чрезвычайно. Это тоже примета вашего театра – актер пластичен. Поэтому я хорошо, очень-очень хорошо отношусь к этому спектаклю. Он меня очень порадовал.
Эта голова, о которой говорили. Ее можно по-разному трактовать. Она просто потеряла голову. И это реально. Обезумела. И это только кукольный театр мог сделать.
Зоны роста.
В каких-то мгновениях мне показались длинноты определенные, хотя я понимаю, что они связаны с живым планом, конечно, с этим хором, массовкой. Это завязано на музыке, пока не закончилась музыкальная тема, вы не начинаете дальше. Это тормозит в определенной степени действие. Есть определенные повторы. Как не пытаются артисты разнообразить свое существование на сцене, каждый свой выход, тем не менее ощущение длиннот есть – никуда ты от этого не денешься.
И очень согласна с коллегами по поводу формы, которая собственно есть профессия. Как только у спектакля есть форма – это метапрофессионализм постановщиков. В этом спектакле есть форма. И то, что вы тратитесь на детей не в смысле материальном, а в смысле того, что взяли, кажется, вот такое простое произведение и не то, чтобы наворотили бог знает чего, что ребенку не понятно, но в этом спектакле для детей возникает очень много смыслов. И опять же каждый возраст считывает свой.
Я вас поздравляю с режиссером, который растет просто на глазах. За год он очень набрал. Это спектакль просто об этом говорит. Дай вам Бог, чтобы такая прививка молодости, таланта и художника у вас прижилась и дала свои плоды. Поэтому у меня тоже очень доброжелательное отношение и ощущение».

А если вы еще не успели посмотреть спектакль «Федорино горе», у Вас еще есть такая возможность: 12 и 13 сентября, в 11.00.
Не пропустите и приобщитесь к высокому и многогранному, многослойному искусству!



Какое культурно-досуговое учреждение Вы посещаетет чаще всего?
ДК "Маяк"
ДК "Строитель"
Молодежный центр
ПКиО
не посещаю
Голосовало: 301 чел.
все опросы (12)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.