УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЯНВАРЬ 2018 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 26-03-2013 (10:07) | Эта новость просмотрена 436 раз. Просмотров: 436

Театр – маленький оркестрик, или Как создается «Женитьба Фигаро». Часть 3.
Просмотреть в реальном масштабе

«День начинается внезапно.
С утра трансляция хрипит,
Звонки кого-то вызывают,
Помреж неистово кричит»
Из капустника
Казанского драматического
театра им.В.Качалова

- Добрый день, господа актеры! Пожалуйте на сцену! - с такого объявления по трансляции (а слышно ее во всех уголках театра) начинается каждый репетиционный день в «Нашем доме». Актеры, режиссер, сопутствующие службы занимают свои места и…

Тихонько захожу в полутемный зрительный зал. Т-с-с! Репетиция – дело тонкое, интимное. Здесь спектакль зачинают, вынашивают и рождают в муках. «Дитя» родится живым и прекрасным только в том случае, если все его «родители» горят замыслом будущей постановки. А главный «поджигатель» - режиссер. В его фантазии спектакль уже сложился, а главная задача в том и состоит, чтобы «сказку сделать былью»: выстроить на сцене меняющуюся во времени и пространстве живую картинку. Власть режиссера на репетиции почти божественна, но и ответственность огромна. Старая театральная истина гласит: «Приняли спектакль зрители – молодцы актеры. Не приняли – виноват режиссер». А потому, будто выросли колючки на сиденьях в зрительном зале, не сидится на них спокойно Михаилу Пазникову:
- Быстрее! У тебя мало времени! В любую минуту может войти граф!
- Здесь остановилась! Услышала реплику спиной – это для тебя удар между лопаток. Повернулась. Ответила обидчице. Так! Еще!
- А здесь не торопись, дай партнеру подышать!
- Вот! Это главное в сцене, для этого она его сюда и притащила!
- Точнее! Мужчину из окна выбросили! Это вам не просто мусор какой-то!
- А вот здесь будто выдохнула! Пошла лирическая сцена – у зрителя в этом месте слезы должны показаться на глазах.
- Молодцы, сейчас уже ближе. Весь кусок сначала!
Без устали, снова и снова повторяется каждая сцена, продумывается и отрабатывается каждое движение, жест, поворот головы, слово, интонация. До тех пор, пока не войдут они в плоть и кровь каждого исполнителя, не станут «родными». При этом каждый артист привносит в режиссерский замысел что-то от собственной индивидуальности. Спешит легкокрылая, чуть похожая на озорного мальчишку Сюзанна (Ксения Зимбель) навстречу долговязому своему Фигаро (Андрей Сюськин). Маленький, юркий, невероятно пластичный Керубино (Михаил Комарицких) сгорает от любви к горделивой, но печальной графине (Елена Лагодич). А как пройдутся по сцене заслуженные артисты Игорь Кудрявцев (граф Альмавива) или Елена Шибакина (Марселина), так хохочет и режиссер, и вся постановочная группа.
Карнавальность, праздничность, приподнятость – вот главные черты «Женитьбы Фигаро». Таким задумал спектакль режиссер, таким создают его актеры. А когда эмоции переполняют, а темп происходящего выходит за рамки обыденности – ноги будто сами собой начинают выделывать танцевальные па. И здесь самое время познакомить Озерск с постановщиком танцев Татьяной Вдовиной – прошу любить и жаловать! С театром «Наш дом» она сотрудничает впервые, но профессионал опытный. Преподает в Екатеринбургской академии современного искусства, за плечами семь лет работы в театре «Волхонка», постановка танцев более чем к 20 спектаклем (в том числе и один спектакль с Н.А.Воложаниным), собственный режиссерский и драматургический опыт. Интересные люди приезжают в Озерск на постановки!
Не забудем заглянуть и в самые укромные театральные уголки, где водятся «волшебники», о существовании которых зритель, если и подозревает, то, как правило, просто не задумывается. Все мы, конечно, знаем о том, что когда чувства актера будто бы сами собой подхватываются музыкой и светом, это исходят эти чудеса из маленьких окошек в конце зрительного зала. Там рабочее место звукорежиссера Игоря Лазарева и осветителей во главе с художником по свету Вячеславом Максимовым. А если Фигаро широким жестом «двигает» огромную декорацию, она подчиняется его воле только потому, что в это время за кулисами машинисты сцены Евгений Панов и Игорь Согрин тянут особые «веревочки» (приводные канаты). Но есть и вовсе неведомые широкой публике театральные профессии. Например, реквизитор (хранитель всех театральных вееров, писем и прочих предметов) или костюмер (не только помогает актеру надеть/переодеть костюм, но и следит за его внешним видом). А где-то в самом укромном уголке за пультом стоит на боевом посту «дирижер» спектакля – грозный помощник режиссера Елена Овчинникова.
Театральная иллюзия – штука хрупкая. На каждого из невидимых слуг просцениума (без исключения!) возложена огромная ответственность. Одно неверное движение и нарушится гармония, потеряется контакт со зрителем. Парадокс заключается в том, что чем выше профессионализм, тем меньше заметит их работу зритель. Увлеченные происходящим на сцене, мы, как правило, даже самый момент включения их «волшебств» не в силах отследить. Точно так же никто и никогда не разглядит в актерской игре репетиционного пота и крови (да-да, не забывайте о бесчисленных коленках и лбах, разбитых во время подготовки спектакля!).
От огромного айсберга затраченного труда публике видна только вершина – сверкающая, праздничная, легкая как перышко. Даже этот мой рассказ раскрыл лишь малую часть того, что навсегда бережно спрятано от зрительских глаз… Люди приходят в театр получать удовольствие: душу себе разбередить, посмеяться или поплакать. Театр дарит все это, и в этом его великая сила и наше с вами общее счастье.

… Закончилась репетиция. Легок радостный пробег по сцене помощника режиссера, означающий «Вышло время! Перерыв до вечера!» (репетиции в театре бывают утренние и вечерние). Актеры выходят на сцену выслушать последние замечания. «Все хорошо, движемся в верном направлении, - констатирует режиссер, - Вечером начинаем с девятой картины».


Юлия Клепикова

Из какого источника Вы получаете информацию о мероприятиях?
"Озерская панорама"
"Конкретная газета"
Афиша возле учреждения
Сайт
От знакомых
Голосовало: 79 чел.
все опросы (12)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.