УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
МАЙ 2018 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 18-03-2013 (10:30) | Эта новость просмотрена 540 раз. Просмотров: 540

Ловкость рук и никакого «мошенства», или Как создается «Женитьба Фигаро». Часть 2.
Просмотреть в реальном масштабе

Зрители (если, конечно, они не работают в театре) обычно видят спектакль только с его праздничной, так сказать, фасадной стороны. Мало кто задумывается, что за красотой декораций, костюмов, бутафории и даже грима на лицах актеров скрыта тонкая, профессиональная, воистину штучная работа чьих-то умелых рук. Чьих? Попробуем разобраться…

Примерка костюмов. Дело, между прочим, серьезное – актерам в этом выходить на сцену, двигаться, танцевать. Михаил Пазников задумчиво потирает подбородок, осматривает актрис со всех сторон и наклоняется, чтобы проверить кринолины (специальный каркас, обеспечивающий пышность юбки), а на меня тут же со всех сторон сыплются шутливые советы: «Юля, фотографируй скорее, как режиссер актрисе под юбку лезет!».
Возможно, вы скажете, что театральная мастерская ничем не отличается от обычного ателье? Как бы не так! Волшебное зеркало сцены преображает все и, потому, создание даже самого простого костюма требует особого искусства и специальных знаний. А уж тем более, когда нужно воссоздать стиль определенной эпохи, например, салонно-фривольной «Женитьбы Фигаро», написанной французом о событиях в Испании.
В театре мало, «чтобы костюмчик сидел», важно еще и как он будет смотреться из зала, как «поведет себя» в театральном свете. Тонко чувствовать нужную грань здесь помогает собственный вкус и умение «слышать» сцену. Она, родимая, всегда подскажет, где подретушировать, украсить тончайшими деталями, а где-то, наоборот, чем проще, тем эффектнее. Почти все вручную, все меняется по ходу дела, нет раз и навсегда установленных лекал. И сокрушенно вздыхает художник спектакля Маргарита Валентиновна: «Таки поснимал с нас режиссер все кринолины. Что делать?...».
Понятно, для работы в таких мастерских и специалисты нужны особые. Каждый из них – на вес золота, потому как, если и учат в нашей стране на такие профессии, то разве что в столицах, но даже и тогда все решает только опыт. Приходят в театр швеи, владеющие общими основами профессии, и познают все тайны сцены уже на практике. Только двадцать с лишним лет стажа да любовь к своему делу сделали из наших швей Ольги Николаевны Викулиной и Татьяны Николаевны Царьковой настоящих художников своего дела.
Заглянем и в каморку Марины Дмитриевны Усановой - несравненному специалисту по «языкам», «арлекинам», задникам, кулисам, половикам и прочим многометровым (я бы даже сказала «многокилометровым») мягким театральным декорациям. А тому, кто сможет пояснить, чем отличается «язык» от «арлекина» - приз в студию!
Михаил Пазников делает срочный заказ: «Нужно ружье, да не простое, а комически театральное. Чтобы с раструбом на конце и преувеличенным курком». «На складе такого нет, бутафоры сейчас заняты по горло…, - тут же решает поставленную задачку Маргарита Валентиновна, - Придется позвать на помощь мастера на все руки - артиста Юрия Костерина». Срочных заказов хватает и у театрального столяра Валерия Викторовича. Сначала из мебели предполагалось на сцене только венецианское кресло. На его изготовление, с душой и любовью, ушел целый месяц. Но эта неугомонная парочка режиссер-художник подкидывают ему новую работу: уже и конторка понадобилась, и скамеечка в саду и … то ли еще будет. Но Валерий не возражает, он, как добрый папа Карло, неутомимо строгает и пилит, вносит свою лепту во всеобщее волшебство.
Спускаюсь в гримерно-постижерный цех, к Верочке (так любовно называют у нас в театре художника-гримера Веру Карповну Владимирову) и прихожу в восторг от красоты неописуемой, созданной ее поистине золотыми руками. Графский двор немыслим без париков, и вот они стоят передо мной – один другого краше. Парик Марселины (скоро его наденет Елена Шибакина) искусно уложен и завит, украшен цветком цвета страсти: по пьесе Марселина активно домогается любви Фигаро. Тончайшая сеточка предохраняет прическу любвеобильной матроны от разрушения, избавив тем самым актрису от ненужных забот во время спектакля. Застываю перед париком графини (эту роль исполнит Елена Лагодич). Нет, никогда не увидит из зала зритель это великолепие! Ручной работы украшение, сплетенное из волос, поражает тонкостью отделки. Каждый волосок вплетен вручную! С жаром фотографирую, чтобы хоть так дать возможность зрителю разглядеть это чудо и восхититься вместе со мной.
У каждого из наших мастеров – уникальная профессия. Многолетний опыт и талант– драгоценность. Потеря – труднозаменима. За небольшую зарплату, больше за «идею», чем за хлеб насущный работают эти люди в театре. Несут из дома все, что только может пригодиться в деле: вещи, ткани, отделочные материалы, да что угодно! Мало кто из зрителей знает, что каждый спектакль, сверкая со сцены красотой декораций и костюмов, в прямом смысле слова хранит и домашнее тепло обитателей «Нашего дома». И тем приятнее бывает слышать от приезжающих на постановки художников восхищенные слова: «Редко где встретишь такие уникальные цеха, как в Озерском театре драмы».

Пишу эти строки, а по всему театру звучит музыка Сергея Моисеева – репетируются танцевальные номера. «Женитьба Фигаро» выходит на финишную прямую – с этой недели начинаются прогоны (то есть репетируются уже не отдельные сцены, а собирается весь спектакль целиком). Это означает, что основное сделано – спектакль почти готов, разведены мизансцены, актеры осваивают поставленные задачи. Теперь вся эта пока еще очень хрупкая и подвижная конструкция будет с каждым прогоном уточняться и дополняться. Спектакль «встает на ноги» в прямом смысле этого слова. Но это уже совсем другая история, о которой – в следующий раз.

Юлия Клепикова.

Узнать все о жизни Озерского театра драмы и комедии «Наш дом», оставить свой отзыв можно на сайте театра www.teatr-ozersk.ru, а также в группе театра в социальной сети VKontakte: http://vkontakte.ru/groups#/club15676137
Телефон для справок: (35130) 2-68-08; 2-56-15

В каком учреждении Вы бы хотели встретить Новый год?
ДК "Маяк"
ДК "Строитель"
Театр "Наш дом"
Городской парк
Ледовый городок
Голосовало: 53 чел.
все опросы (12)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.